2.6 Отдел тестирования


Отдел тестирования – это прямые вложения в качество. Отдел тестирования цементирует работу всего конвейера. Каждый модуль каждого проекта при создании снабжается так называемым “паспортом модуля”, в котором ведется подробная история разработки, тестирования, модификаций и повторного тестирования данного узла. Ни один модуль не может быть отвезен к заказчику без тестирования и без подписи тестировщика в паспорте модуля и заявке на выезд к клиенту. Никакая модификация не может быть заказана клиентом без письменной заявки, которая регистрируется в паспорте соответствующего модуля.

Ни один модуль не принимается на тестирование, если в нем “кривое” расположение органов (то есть некачественный дизайн диалогов или отчетов), если отсутствует полная справка-помощь или контекстные справки для органов диалогов.

Программисты-тестировщики, следуя подробному техническому заданию, проходят по всем описанным бизнес-процессам и выполняют все операции предусмотренные соответствующими модулями. Сверяются результаты операций с текущими значениями постоянно-хранимых регистров.

Качество работы самого отдела тестирования анализируется в кружках качества. Программисты-тестировщики обмениваются опытом поиска типичных ошибок, готовят списки часто повторяющихся ошибок для рассмотрения в кружках качества других отделов, тщательно анализируют ошибки, пропущенные при тестировании и достигшие заказчика.

Смотрите также…